Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", Законом «О защите прав потребителей» и иными нормативно-правовыми актами.

Правила определяют нормы поведения  потребителей  и иных посетителей в Реадовской Стоматологической Поликлинике ООО « Здоровая улыбка» (далее – Клиника) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Клиники, а также работников Клиники. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.

Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах отделений/подразделений Клиники, на сайте Клиники в сети «Интернет».

1. Основные понятия

В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Медицинская помощь– комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими– услуги гражданам и организациям, выполняемые Клиникой в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.

 Потребитель(пациент) – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.

Посетитель - любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении Клиники, в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого Клиника не является местом работы.

Лечащий врач – врач – стоматолог любой специальности, зубной врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в Клиники.

2. Права и обязанности  Потребителя(пациента)

2.1. Потребитель  имеет право на:

  • выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

  • получение консультаций врачей-специалистов; • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;

  • получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;

  • выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

  • отказ от медицинского вмешательства; • выражение информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

  • непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;

  • получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов.

  • получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования;

2.2. Потребитель  обязан:

  • принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

  • своевременно обращаться за медицинской помощью;

  • находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Клинике;

  • проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;

  • не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;

  • своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;

  • сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;

  • информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;

  • подписать информированное согласие на медицинское вмешательство и другие документы Клиники;

  • ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;

  • своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

  • немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

  • не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения;

  • соблюдать установленный порядок деятельности Клиники и нормы поведения в общественных местах;

  • при посещении медицинских кабинетов надевать на обувь бахилы;

  • не вмешиваться в действия лечащего врача, не осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;

  • не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Клиники;

  • бережно относиться к имуществу Клиники, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Клиники.

2.3. Потребителям  и посетителям: 

в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Клиники, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, запрещается:

  • проносить в здания и служебные помещения Клиники огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

  • иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);

  • находиться в служебных помещениях Клиники без разрешения;

  • курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, фойе и др. помещениях Клиники;

  • играть в азартные игры в помещениях и на территории Клиники;

  • громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;

  • оставлять малолетних детей без присмотра. Несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях Клиники только в сопровождении родителей, близких родственников или законных представителей.

  • выносить из помещения Клиники документы, полученные для ознакомления;

  • изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;

  • размещать в помещениях и на территории Клиники объявления без разрешения администрации Клиники;

  • производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Клиники;

  • выполнять в помещениях Клиники функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Клиники в иных коммерческих целях;

  • находиться в помещениях Клиники в верхней одежде, грязной обуви;

  • преграждать проезд санитарного транспорта к зданию Клиники.

  • Запрещается доступ в здание и помещения Клиники лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений Клиники сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.

3. Лечащий врач

Лечащий врач:

  • организует своевременное квалифицированное обследование и лечение  потребителя(пациента);

  • предоставляет информацию о состоянии здоровья  потребителя(пациента);

  • предоставляет потребителю  в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;

  • по требованию потребителя  или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;

  • при необходимости созывает консилиум врачей или обращается за консультацией к другому специалисту.

  • рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.

  • лечащий врач по согласованию с руководством Клиники (руководителем подразделения Клиники) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.

4. Ответственность за нарушение настоящих Правил

  • В случае нарушения потребителями( пациентами)  и иными посетителями Правил работники Клиники вправе делать им соответствующие замечания.

  • Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Клиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории Клиники, неисполнение законных требований работников Клиники, причинение морального вреда работникам Клиники, причинение вреда деловой репутации Клиники, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Уважаемые  потребители ! Для Вашей безопасности и комфортного приема, оказания качественных медицинских услуг в Реадовской Стоматологической поликлинике ООО «Здоровая улыбка» мы рекомендуем Вам:

При первом посещении клиники принести с собой паспорт. Это необходимо для заключения договорных отношений в соответствии с требованиями Российского законодательства, а также подтверждения правомерности этих отношений (см Постановление Правительства РФ 828 от 08.07.1997:

Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее именуется - паспорт)).

Клиника оказывает медицинские услуги только для совершеннолетних пациентов.

При первичном визите мы рекомендуем подойти в клинику за 15-20 минут до назначенного приема, чтобы ознакомиться с условиями Договора и др. документами.

При опоздании на прием более чем на 20 минут, просим предупредить об этом администратора. Если Ваше опоздание не позволит провести качественное лечение (обследование) в оставшееся забронированное время приёма, врач вправе изменить запланированный объем работы, разделить объем работы на несколько посещений или перенести приём. 

Многократное опоздание более чем на 20 минут или неявка на лечебный прием, без уведомления не позднее, чем за 24 часа до начала, невыполнение рекомендаций лечащего врача, могут стать основанием для отказа от исполнения Договора, в связи с тем, что по объективным причинам мы не можем обеспечить Вам медицинскую услугу надлежащего качества.

Накануне визита администратор клиники свяжется с Вами по телефону, чтобы подтвердить Ваш визит. Просим Вас быть на связи. Если Вы вынуждены отменить свой визит к нам, просим Вас сообщать нам об этом не позднее, чем за 24 часа до приема.

Просим отнестись с пониманием, если в экстренных случаях мы будем вынуждены попросить Вас подождать, пока не будет закончено лечение предыдущего пациента( потребителя).

В соответствии с требованиями Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» мы не можем оказывать услуги, качество и безопасность которых не могут быть гарантированы. Поэтому, врач вправе отказать пациенту в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения в оказании медицинской услуги, в случае если будет установлено, что предполагаемая медицинская помощь будет небезопасной для жизни и здоровья пациента.

  • Мы убедительно просим вас перед подписанием Договора на оказание медицинских услуг ознакомиться с его содержанием, Прейскурантом на услуги, положением о гарантиях,  положением о сроках оказания услуг,правилами эксплуатации стоматологических работ и услуг.

  • Просим вас не разговаривать в кабинете врача по мобильному телефону.

  • Пожалуйста, если вы планируете видео-или фотосъемку процесса лечения, согласуйте это с лечащим врачом и ассистентом. По закону РФ о защите персональных данных, фото или видеосъемка возможны только после получения письменного согласия медицинских работников на обработку их персональных данных. Но мы всегда готовы идти навстречу нашим пациентам.

  • Медицинская клиника – это место с повышенными требованиями к асептике и антисептике. Просим вас не привозить в клинику ваших питомцев: кошек, собак.

  • Мы очень ценим обратную связь и конструктивную критику. Просим вас оставлять отзывы, пожелания и т.п. в письменной форме в Книге жалоб и предложений. Мы обязательно рассмотрим каждое сообщение и ответим на него.

  • Уважительное отношение пациента ко всем сотрудникам и гостям клиники -залог эффективного медицинского обслуживания. Пожалуйста, придерживайтесь правил вежливого общения!

  • Просим принять во внимание, что врач вправе отказать в лечении, если: пациент не следует его предписаниям, не соблюдает внутренний распорядок и указанные выше правила медицинского учреждения.

  • В целях предупреждения распространения Covid-19 просим Вас, приходить на прием в маске, избегать рукопожатий, тщательно вымыть руки и воспользоваться антисептиком. Соблюдать дистанцию. Приходить с сопровождением только в случае крайней необходимости.

  • В случае повышенной температуры при прохождении температурного теста, мы вынуждены отказать вам в приеме и настойчиво рекомендуем обратиться за медицинской помощью.

  • Если вы чувствуете недомогание, пожалуйста, оставайтесь дома!

  • Если у вас герпес (вирусное заболевание с характерным высыпанием сгруппированных пузырьков на коже и слизистых), мы рекомендуем отказаться от визита к стоматологу. Напоминаем, что обострение герпеса является строгим противопоказанием к любому виду стоматологического лечения!

Данные правила могут изменяться и дополняться в зависимости от изменения в законодательстве на федеральном и местном уровнях.

 ООО "Здоровая улыбка"

Телефон: +7 (4812) 39-29-29 ; +7 (920)668 01 29

Адрес электронной почты [email protected]